Мягкая промывка системы охлаждения “Моторесурс” (и её аналог “Промывка печки RESTART”), является эффективным средством для очистки системы охлаждения двигателя и помогла уже огромному количеству автомобилистов. Однако есть случаи, когда промывка не может улучшить теплоотдачу отопителя салона. Это обычно связано не с чистотой системы, а с неисправностью некоторых её элементов. Ниже мы приводим список возможных неисправностей, которые могут влиять на теплоотдачу отопителя салона. Если наша промывка вам не помогла, то изучите пожалуйста данную таблицу.
Возможные неисправности отопителя салона:
Симптомы | Причины | Способы устранения |
1. Низкая температура воздуха из дефлекторов отопителя и при этом:1.1 Антифриз или патрубки системы охлаждения в морозную погоду, при максимально прогретом двигателе, имеют температуру ниже 800С* (ниже температуры открытия термостата) 1.2 Двигатель прогрет до рабочей температуры . Один из патрубков радиатора отопителя горячий, другой холодный. 1.3 При запуске двигателя слышно журчание под панелью приборов 1.4 Двигатель прогрет до рабочей температуры, патрубки радиатора отопителя горячие, а из дефлекторов дует холодный воздух 1.5 Двигатель прогрет до рабочей температуры, патрубки радиатора отопителя горячие, а из дефлекторов дует теплый (не горячий) воздух | 1.1 Двигатель не прогревается до рабочей температуры. 1.2 Антифриз не циркулирует через радиатор отопителя по следующим причинам:1.2.1 Не работает кран радиатора отопителя1.2.2 Радиатор отопителя загрязнен до состояния, исключающего возможность циркуляции антифриза.1.3.1 Завоздушена система охлаждения (возможно из-за ошибки при замене антифриза)1.3.2 Система охлаждения не герметична1.3.3 Попадание картерных газов в систему охлаждения через прокладку ГБЦ1.3.4 Недостаточный уровень антифриза в системе. 1.4 Неисправна воздушная заслонка отопителя «зима-лето», воздух подается в салон минуя радиатор отопителя. 1.5. Радиатор отопителя загрязнён снаружи (часто происходит при эксплуатации машины без салонного фильтра). | 1.1 Замените термостат 1.2 Восстановить циркуляцию антифриза нижеуказанными способами: 1.2.1 Замените кран радиатора отопителя1.2.2 Заменить радиатор отопителя (промыть такой радиатор безразборным методом невозможно) 1.3.1 Удалите воздух из системы охлаждения.1.3.2 Проверить герметичность системы и наличие подтёков антифриза. Восстановить герметичность.1.3.3 Проверить компрессию в двигателе. При её сильном падении в одном из цилиндров заменить прокладку ГБЦ.1.3.4 Долить антифриз до нужного уровня. 1.4.1 Слетела тяга или трос управления заслонки1.4.2 Неисправен электропривод управления заслонкой1.4.3 Неисправность блока управления. 1.5 Очистить радиатор отопителя снаружи. |
2. Слабый поток воздуха из дефлекторов отопителя | 2.1 Забит салонный фильтр2.2 Низкая производительность вентилятора отопителя2.3 не отрегулированы воздушные заслонки смены режимов, «воздух выходит из всех сопел одновременно»2.4 Сильно загрязнён снаружи испаритель кондиционера | 2.1 Замените салонный фильтр2.2 Замените электромотор вентилятора отопителя2.3 отрегулируйте тяги воздушных заслонок 2.4 Очистить снаружи испаритель кондиционера |